Станции Ленинградского метро — Советский метрополитен — образец смелого инженерного творчества и в то же время значительное произведение архитектурного искусства. Станции и вестибюли московского и ленинградского метро решены как монументальные сооружения. Каждая станция — подземный дворец, где все красиво, все радует глаз и все — от мягких диванов в вагонах до бесшумных самодвижущихся лестниц — подчинено заботе о пассажире. Забота о человеке определяла задачи архитекторов, участвовавших в проектировании ленинградского метро. В своих проектах они стремились создать удобные, просторные, хорошо освещенные вестибюли и станции, в которых не было бы ощущения, что находишься под землей. Проектировщики добивались сочетания «пользы и красоты», о чем, как о важнейшем принципе архитектуры, говорил еще великий русский зодчий XVIII века В.И. Баженов. Не везде это сочетание удалось в полной мере. В решении некоторых станций сказалось известное увлечение архитектурными излишествами, но в основном и главном поставленная задача была успешно выполнена. Достигнуто архитектурное единство всех сооружений, которое, однако, не исключает своеобразия отдельных станций. Каждая из них, отличаясь своим индивидуальным обликом, в то же время воспринимается как неотъемлемая часть единого, целостного по своему идейно-художественному замыслу ансамбля. Можно, пожалуй, сказать, что в первой очереди ленинградского метро нет архитектурных форм, взаимно исключающих друг друга. Это относится даже к таким станциям, как «Автово» и «Площадь Восстания», архитектура которых несколько выпадает из общего характера. Архитектура каждой станции разрабатывалась как единое целое. Оформление подземных зал и наземных вестибюлей авторы старались подчинить общему композиционному строю, раскрытию основной темы, которой это оформление посвящено.
Название: Станции Ленинградского метро Автор: Соколов А. М. Издательство: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре Год: 1957 Страниц: 131 Формат: PDF Размер: 60,70 Мб Качество: Отличное
Содержание:
Трасса первой очереди Самый удобный и скоростной транспорт На основе новейшей техники Архитектура Отделочные материалы и встроенное освещение Декоративные элементы, живопись, скульптура Проекты и перспективы Станция «Площадь Восстания» Станция «Владимирская» Станция «Пушкинская» Станция «Технологический институт» Станция «Балтийская» Станция «Нарвская» Станция «Кировский завод» Станция «Автово»